Программа будет считать сумму двух чисел введённых пользователем и выводить результат на экран.
Сначала введём название программы
program summa;
Далее нужно подключить модуль работы с экраном, в дальнейшем он нам пригодится
uses crt;
Раз программа считает сумму двух чисел, то и понадобятся две переменные
var x,y:integer;
Далее пишем слово begin, оно обозначает начало программы
begin
Для удобства лучше написать команду для очистки экрана, а иначе при каждом запуске программы будет отображаться всё что было на экране при предыдущих запусках (сообщения и т.д) , кстати именно из-за неё мы подключали модуль crt (uses crt).
clrscr;
При запуске программы должно появляться сообщение объясняющее пользователь что нужно сделать.
writeln ('vvedite pervoe chislo');
После этого надо будет ввести число, программа будет ждать пока переменной (x) не будет присвоенно число
readln (x);
то же самое нужно сделать со второй переменной (y)
writeln ('vvedite vtoroe chislo');
readln (y);
Затем нужно чтобы вывелось сообщение с суммой чисел, чтобы вывести текст и значение переменной в одном сообщении нужно чтобы текст во writeln был отделён от переменной запятыми. Текст должен быть в апострофах (запятые сверху :) ), а переменные или действия с ними без апострофов.
Например:
('ТЕКСТ', переменная)
(переменная ,'ТЕКСТ')
('ТЕКСТ', переменная, 'ТЕКСТ') и т.д.
writeln ('Summa ', x+y);
В конце лучше всегда ставить пустой readln, чтобы программа не сразу выходила, а ждала нажатия клавиши
readln;
И в конце обязательно должен быть End с точкой.
End.
program summa;
uses crt;
var x,y:integer;
begin
clrscr;
writeln ('vvedite pervoe chislo');
readln (x);
writeln ('vvedite vtoroe chislo');
readln (y);
writeln ('Summa ', x+y);
readln;
end;
Сначала введём название программы
program summa;
Далее нужно подключить модуль работы с экраном, в дальнейшем он нам пригодится
uses crt;
Раз программа считает сумму двух чисел, то и понадобятся две переменные
var x,y:integer;
Далее пишем слово begin, оно обозначает начало программы
begin
Для удобства лучше написать команду для очистки экрана, а иначе при каждом запуске программы будет отображаться всё что было на экране при предыдущих запусках (сообщения и т.д) , кстати именно из-за неё мы подключали модуль crt (uses crt).
clrscr;
При запуске программы должно появляться сообщение объясняющее пользователь что нужно сделать.
writeln ('vvedite pervoe chislo');
После этого надо будет ввести число, программа будет ждать пока переменной (x) не будет присвоенно число
readln (x);
то же самое нужно сделать со второй переменной (y)
writeln ('vvedite vtoroe chislo');
readln (y);
Затем нужно чтобы вывелось сообщение с суммой чисел, чтобы вывести текст и значение переменной в одном сообщении нужно чтобы текст во writeln был отделён от переменной запятыми. Текст должен быть в апострофах (запятые сверху :) ), а переменные или действия с ними без апострофов.
Например:
('ТЕКСТ', переменная)
(переменная ,'ТЕКСТ')
('ТЕКСТ', переменная, 'ТЕКСТ') и т.д.
writeln ('Summa ', x+y);
В конце лучше всегда ставить пустой readln, чтобы программа не сразу выходила, а ждала нажатия клавиши
readln;
И в конце обязательно должен быть End с точкой.
End.
program summa;
uses crt;
var x,y:integer;
begin
clrscr;
writeln ('vvedite pervoe chislo');
readln (x);
writeln ('vvedite vtoroe chislo');
readln (y);
writeln ('Summa ', x+y);
readln;
end;
Комментариев нет:
Отправить комментарий